Яндекс Директ

Главная
БорисовИсторияРатманскийСеменовЯнин
Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия)
В норвежском городе Берген был проведен очередной Международный театральный фестиваль. Присутствовали на этом мероприятии и представители российского театра. Так, Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» с 31 октября по 4 ноября презентовал публике свой спектакль «Принц и дочь великана».

Гастроли Украинского театра в Москве
Недавно в столице закончились гастроли Закарпатского государственного русского драматического театра (Украина, г. Мукачево). Прежде чем приехать в Москву, театр показал свои работы во Владимире и Костроме. Такие спектакли, как: драма А. Дударева «Рядовые», трагикомедия А. Галина «Конкурс», мистическая комедия И. Фридберг «Дура, это любовь» и сказка для детей Е. Тыщука «Принцесса без горошины», пользовались успехом у российских зрителей.


Бетховенский зал Большого театра История
ИСТОРИЯ ТЕАТРА

Мало кто знает, что в Большом театре, кроме знаменитого многоярусного зала с его царской ложей, великолепной люстрой, златотканым занавесом и прочими красотами, есть еще один зал, который называется Бетховенским. Между тем, в этом сравнительно небольшом и скромном зале достаточно регулярно проходят концерты солистов оперы и ведущих музыкантов оркестра.

Бетховенский зал Большого театра - один из самых изящных концертных залов Москвы. Здесь прекрасная акустика, а кроме того, изысканный интерьер - стены, обитые шелковой тканью с ручной вышивкой шерстью в стиле Людовика XV, потолок староитальянской лепки, две великолепные хрустальные люстры. В таком виде зал существует с 1895 г., а в семидесятые годы двадцатого столетия здесь были произведены значительные реставрационные работы.

Изначально это было помещение царского фойе, совершенно не доступное зрителям, однако после революции по предложению Виктора Львовича Кубацкого, который в те времена служил в театре заведующим музыкальной частью, в 1921 г. была оборудована небольшая эстрада, и зал стал функционировать уже как репетиционно-концертное помещение. В нем проходили многие внутренние мероприятия театра, как творческие, так и официальные.

Иногда давались и камерные концерты, а с 1966 г. открылся Творческий клуб Большого театра, в рамках вечеров которого для артистов выступали С. Образцов, А. Райкин, М. Марсо, Г. Свиридов и многие другие деятели культуры; также в этих стенах проходили лекции, собрания, творческие вечера, пресс-конференции. Однако публика посещала Бетховенский зал крайне редко. И лишь в восьмидесятых годах здесь стали более или менее регулярно проходить открытые концерты. Теперь же эту традицию решено возродить и укрепить за Бетховенским залом окончательно.

Это помещение, уникальное по своей акустике и идеально подходящее для камерных концертов, рассчитано на 320 мест. Вечерняя программа, как правило, начинается в 19:30, через полчаса после начала спектакля на основной сцене Большого театра. Ранее же все концерты для широкой публики в Бетховенском зале проходили исключительно днем.

Краткая историческая справка

Первое здание Большого театра (тогда он носил название Петровский) было построено в 1780 году по проекту архитектора Х. Розберга. От этого здания Петровского театра, сгоревшего 8 октября 1805 года, сохранились только части несущих стен, которые в более поздних проектах были сохранены и частично включены в планировку.

План Театральной площади был утвержден в 1818 году, и архитектор О. Бове разработал и реализовал ныне существующую ее композицию с доминирующим объемом здания Большого театра. Строительство театра по проекту архитекторов А. Михайлова и О. Бове было завершено в 1825 году на месте сгоревшего Петровского театра.

Однако это здание просуществовало только до 1853 года - 11 марта этого года произошел грандиозный пожар, в котором сгорело все, кроме несущих стен. Пожар уничтожил все интерьеры полностью. Сохранившаяся объемно-пространственная структура была взята за основу при разработке нового проекта реконструкции архитектором А. Кавосом (1856 г.). Проект реконструкции театра, созданный А.Кавосом, отличался рациональностью и разумностью. При реконструкции изменился внешний облик Большого театра. Здание было увеличено по высоте на 2 метра, что позволило разместить в габаритах надстройки обширный декорационный зал (в настоящее время он перестроен и эксплуатируется как репетиционный зал). Были сохранены конструкции портика главного фасада, все фасады были декорированы в стиле неоклассицизма.

Планировка каре зрительских помещений на первом и втором этажах была сохранена почти такой, какой она была в сгоревшем театре А.Михайлова - О.Бове. Потоки зрителей разделялись за счет трех вестибюлей и системы лестниц, четыре из которых служили для подъема на ярусы. А.Кавос не просто восстановил театр, он сделал совершенным с точки зрения акустики его зрительный зал. Была перестроена по другой кривой стена зрительного зала, увеличена портальная арка сцены, углублена и расширена оркестровая яма, в конструкции которой использована деревянная дека. Древесина была использована в конструкциях зала и для его отделки, т.к. А.Кавос считал оптимальным с акустической точки зрения устройство зрительного зала по принципу устройства скрипки. Деревянными были дека плафона, дека пола партера, панели обшивки стен, конструкции балконов ярусов.

Зал был многофункциональным - помимо спектаклей в нем проходили балы и маскарады, которые устраивались не менее двух раз в неделю. Во время их проведения пол партера, представлявший собой деревянную конструкцию, при помощи специальных механизмов за короткое время приводился в горизонтальное положение.

Последующие реконструкции изменили планировку, и при этом все время прослеживалась тенденция к уменьшению объема помещений зрительской части. Так, в 1895 году боковые фойе превращаются в Императорские фойе. Со временем доступ в них ограничивается, а затем прекращается практически полностью. Один из залов фойе (Бетховенский) стал концертным, что увеличило число зрительских мест, но уменьшило рекреационные площади.

Крыло буфетов по улице Петровке отошло в зону служебных помещений, то же самое произошло с боковыми лестницами и входами. Боковые вестибюли были превращены в буфеты, таким образом, не стало боковых входов в театр. От пяти фойе бельэтажа зрительскими остались только Главное фойе и Экспозиционный зал. Хоровой зал после реставрации 1991 года фактически стал служебным.

В настоящее время зрители имеют единственный центральный вестибюль и только две лестницы, ведущие во все ярусы. Наиболее сильно был изменен северный фасад здания Большого театра.

Перестройка его началась практически сразу после окончания строительства - в 1859 году, т.к. театр с самого начала своего существования нуждался в дополнительных подсобных площадях для размещения декораций.

В 1859 году архитектором Никитиным (через 3 года после окончания строительства) разрабатывается проект строительства двухэтажной пристройки на месте разбираемых кирпичных стен, окружающих двор, с застройкой колонн северного портика (РГАЛИ, ф.659,оп.4, д.1824). Двухэтажная пристройка очень быстро перестала удовлетворять требованиям театра, и в 1887 году появляется проект надстройки третьего этажа архитектора Тихомирова. Чертеж хранится в РГАЛИ (ф.659,оп.4, д.2223). Проект был осуществлен. Если в первом варианте колонны северного портика были застроены до антаблемента, то теперь были застроены и антаблемент, и фронтон.

Предположительно, капители, фронтон и карниз были разобраны во время реконструкции 60-х годов ХХ века, в связи с устройством современной системы вентиляции. Принципы строительства театров и архитектурно-планировочные решения пространства, заложенные А.Кавосом, а также рациональные идеи, использованные при проводившихся реконструкциях, остаются актуальными в наше время и могут быть использованы при предстоящей реконструкции Большого театра с учетом требований, предъявляемых к современным театральным технологиям.



Подписка на новости

RSS поток всех статей с нашего сайта

Объявления
Реклама на сайте:

АпАРТе
Арбат-опера
Арлекин
Арт Хаус
Большой театр. Новая сцена
Бетховенский зал Большого театра
Детский Музыкальный Театр им. Н.И. Сац
Драматический театр им. К.С. Станиславского
Филармония
Государственный Театр Наций
Игроки
Класс театр
Комический театр Квартет И
Кураж
Ленком

Малый театр
МХАТ им. Горького
Мимики и жеста
Мастерская Петра Фоменко
Модернъ п/р Светланы Враговой
Музыкальный театр Амадей
На пятом этаже
Прок-театр
Российский академический молодёжный театр
Содружество актеров Таганки
Сатирикон
Современник
Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василева
Театр на Таганке
Старый Арбат (Театральный Дом)

Театр Антона Чехова
Театр Эрмитаж
Театр Эстрады
Театр им. Евг. Вахтангова
Театр Горького
Театр киноактера
Театр Луны
Театр им Вл. Маяковского
Театр им. Моссовета
Театр Оперетты
Театр им. Пушкина
Театр Сатиры
Театр п/р Табакова
Театр Тень
Театр Российской Армии

Войти на сайт

Логин:

 

Пароль:

Зарегистрироваться

Напомнить пароль




Создание сайтов и раскрутка сайтов

Copyright 2008 bzbt.theatreplanet.ru Все права защищены. Создание сайта. Раскрутка сайта.
Все права на материалы, находящиеся на сайте bzbt.theatreplanet.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Наши проекты

Туризм Развлечения Хобби
Страны Спорт Природа
Театр Авто Рецепты